среда, февраля 18, 2009

Photoshop CS4, GPU processing

Хочу поделится интересными фактами о Photoshop CS4 и применении GPU обработки которые я узнал из интервью с Джерри Харрисом (Jerry Harris, Adobe Senior Engineer) и Брайаном Хьюзом (Bryan O'Neil Hughes, Photoshop Product Manager) для imaging-resource.com. Приведу некоторые интересные отрывки из статьи. Автор интервью Mike Pasini. Перевод мой ;)

GPU обработка

Новой и очень полезной фишкой Photoshop CS4 является GPU обработка (Graphics processing unit) - ускорение отображения картинки на мониторе, которое достигается благодаря участию в обработке процессора видеокарты. Харрис хотел внедрить эту разработку еще в версии CS3, когда он увидел несколько демоверсий демонстрирующих чего можно добиться написав код который выполняется не главным процессором, а процессором видеокарты. Но это оказалось очень сложным и такой код был внедрён только в версии CS4. Результатом работы команды Adobe стал более интуитивный интерфейс в Photoshop CS4.

Наглядным примером GPU обработки может служить поворот холста в Photoshop CS4. Теперь чтобы повернуть холст нет необходимости выбирать в меню угол поворота или задавать своё значение - нужно просто нажать клавишу R, кликнуть на поле холста и протащить курсор повернув холст под нужным углом.


Таким же образом усовершенствован инструмент увеличения, работающий в новой версии значительно быстрее. Брайан Хьюз: "Просто видеть вещи такими, какими они должны быть - это здорово. Я знаю, это всегда сводит меня с ума, что с самого первого дня я должен был смотреть на мои изображения на 25 процентов или 50 процентов или 100 процентов. GPU обработка означает, что картинка будет выглядеть правильно независимо от того как я на неё смотрю, видео это или статичное изображение".

Есть еще кое-что. Харрис: "MacPaint, как вы можете помнить, изначально имел пиксельную сетку, от которой со временем мы отказались, поскольку не могли осуществить прорисовку сетки достаточно быстро. Приятно вернуть эту опцию в Photoshop CS4. Это может быть очень полезным если вы решите поработать с деталями".


Adobe разместил TechNote с описанием всех функций GPU и OpenGL. Усовершенствования коснулись и Adobe Bridge - панель Preview, полноэкранный режим просмотра, режим слайд-шоу и режим Review.

Ускорение Photoshop

Джерри Харрис сделал несколько уточнений касательно ускорения работы Photoshop. "Первое, что нужно сделать, - сказал он, - это поставить больше памяти настолько насколько это возможно. И использовать 64-битную операционную систему, если вы пользуетесь Windows, например 64-биные версии Vista и Windows 7".

"Но вы не должны ожидать каких-либо больших увеличений производительности от этого подхода, - сказал Харрис, - современные процессоры столкнулись с технологической стеной. Вы не можете охладить воздушным потоком чип более трех гигагерц. Развитие CPU замедляется. Производители не могут ускорить тактовой частоты. И этого не приоисходит уже некоторое время. Так, что они получают новый процессор гворя, что он работает быстрее, но как правило не достигается существенного повышения производительности, потому, что они увеличивают количество ядер или еще что-то".

Та же проблема с кодированием многоядерных процессоров. "На самом деле трудно достичь этой теоретической цели в паралельной работе. Выходит что-то вроде работы со связкой мулов - вы можете управлять двумя из них при этом забыв об остальных. В то время работа с GPU больше похожа на косяк рыб в океане или стаю птиц. При большом количестве они работают лучше, более естественно организованы. Чтобы повысить производительность вам придется пустить код на GPU".

Как заявил педседатель правления Intel Крейг Баррет в интервью Gizmodo: "Вы видите, все сейчас смотрят на одну и ту же проблему: как я могу совместить в процессоре ядра CPU и GPU типа, или шесть этих и два тех и как реализовать програмное решение чтобы идти рука об руку?" Intel, по сути, имеет свою переработку дизайна процессоров Pentium как GPU в своем проекте Larabee, который является связкой нескольких чипов Pentium-дизайна в одном GPU.

Прекрасное свойство перехода на GPU код заключается в том, что вам не придется покупать новые системы для запуска следующего обновления. Вместо того чтобы выкладывать $1500-3000 для ускорения CS4, вы можете просто купить видеокарту за $200.

Выбор видеокарты

"Честно говоря, достав любую видеокарту долларов за $200 вы получите ускорение, - говорит Харрис. - Если же смотреть с перспективой в будущее берите видеокарту, по крайней мере с 512 RAM. И выбирайте из линейки карт high-end класса. Скажем Nvidia 9000 и выше или серии 3000 и выше если предпочитаете ATI. В будущем, когда всё болеше разроботок будет направлено на использование GPU, эти новые видеокарты дадут более соновательную почву чем старые. Поскольку, чесно говоря, старые видеокарты просто делали картинку лучше, но не заботились о точности. Их характеристики исходили из требований рынка видеоигр".

Харрис также рекомендовал обратить внимание на поддержку PCI Express 2.0. "Это технический термин, но очень важный. Это означает что карта работает в два раза быстрее чем предидущие. Это важно. На это стоит обращать внимание, но вероятно с новыми компьютерами такой проблемы не будет. Я думаю они все сейчас с PCI Express 2.0." PCI Express 2.0 отвечает важному требованию GPU програмирования: получение данных обратно с видеокарты. Это не было важно для игр, где никакие данные не считывались с видеокарты.

Lens Eye: Для порядка цен приведу например GeForce 9800GTX+ - 209$ (на данный момент это порядка 1 710 грн).

Обработка данных

В то время как новые GPU дадут вам плавное масштабирование и более точное изображение, они также могут ускорить обработку таких операций как фильтрация. Хьюз отметил: "Мы очень осторожны, когда говорим о скорости. Я вам скажу, что в Pixel Blender есть флажок "GPU поддержка". А если вы попробуете поиграть с фильтрами с поддержкой GPU и без неё, то разница в скорости ощутима."

В завершение

"Интересно, что в течении нашей дискусии аппаратное и программное обеспечение стали сливаться в одну экосистему. Но есть еще один аспект, - продолжал Харрис, - что нынешний интерфейс пользователя является сдерживающим. Это реально грустно. Здорово, что планшеты, которые раньше стоили $3000 и весили около 50 фунтов 20 лет назад, сегодня упали в цене до $200, но мы делаем то же самое. Сегодня мы имеем такую же выразительность, что и 20 лет назад. Просто в более дешевых и компактных формах.

Пока многие из нас комфортно чувствуют себя с клавиатурой, годами учившись как искать функции, спрятанные в меню и диалогах, молодое поколение не следует по нашим стопам. Два пальца - это всё, что они используют для работы с клавиатурой.
Им ведь не нужно объяснять то такое Wii, правда? Они быстро схватывают. Даже iPhone. Дайте его кому-нибудь вруки и он уже популярен. Я имею в виду, что даже мои дети говорят мне каждые два дня: "Пап, еще 5 моих друзей скачали Facebook приложение для iPhone!" Это распространяется бешенными темпами.

Они уже выросли с джойстиками Nintendo в руках. Если бы люди могли добавить еще один палец на руке чтобы повысить эфективность работы в фотошоп они, вероятно, заплатили бы за операцию.

Мы уже отходим от "горячих клавиш". Так что мы должны найти для людей более выразительный способ. Новое поколение большим пальцем руки может сделать намного больше чем могли мы в их возрасте. Они действительно преуспели в этом. Просто наблюдайте за ними. Они даже не глядя на свой телефон могут набрать сообщение. Это невероятно. Нам просто нужно найти способ использовать эти навыки."

Njoy. LENS EYE

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Who knows where to download XRumer 5.0 Palladium?
Help, please. All recommend this program to effectively advertise on the Internet, this is the best program!

Анонимный комментирует...

Всем Привет!
Необыкновенно вау какой сайт.

Море приколов...Героин, Амф, Mefedron, Миксы, и т.д.
Жми на сайт:
[b]
http://hepoheninygo.tk


[/b]