Вот делюсь опытом.
Фоточки кликабельные.
Спрятав проводку в раму можно придать своему велу более чистый вид и избежать потёртостей на раме в местах соприкосновения бауденов с рамой.
Подойдёт для прогулочных и шоссейных велосипедов.
В экстремальных дисциплинах в виду большой нагрузки на раму я бы не стал экспериментировать. Особенно если учесть, что отверстия нужно сверлить по крям труб ближе к сварным швам - местам максимальной нагрузки.
Я сверлил свою стальную раму Schwinn Cutter.
И вот как я это делал.
1 Сверлим отверстия.
- Отметить место будущего отверстия: стукнуть молотком по шилу приложив его острый конец в нужном месте
сильно бить не надо - главное чтоб появилась маленькая вмятина на краске.
Вмятина нужна для того чтобы сверло, когда начнёт вращаться, не съехало в сторону по скользкой раме и не поцарапало краску.
- Взять дрель со сверлом 5,5мм (Убедитесь что этот размер соответствует толщине ваших бауденов). Сверло лучше купить покрепче для работы по металлу.
- Просверлить отверстие перпендикулярно трубе рамы. Много усилий прикладывать не нужно чтобы не врезать сверло в противоположную стенку трубы.
- Для плавного входа/выхода баудена из рамы нужно придать отверстию наклон. Вставить сверло, включить дрель и медленно наклонить в нужную сторону. Важно не сломать сверло поэтому вставлять нужно глубже и наклонять дрель не спеша.
- Заусенцы на краях отверстий обработать напильником. Нож и острые предметы не применять - они могут откалывать краску.
2 Протягиваем.
Естественно такая прокладка троса предполагает полностью спрятанный в бауден трос.
То есть без открытых участков.
Техника проста:
- протягиваем трос через раму
- по тросу надеваем/протягиваем бауден
Важно не забыть про концевик баудена. В отверстия рассчитанные для баудена он не пролезет и одеть его нужно в конце.
Если вы проводите новую линию то кусок троса у вас будет довольно большой.
В моём случае трос уже был проведён и обрезан. Поэтому я примотал к нему обрезанный ранее кусок и сначала провёл через раму его а потом уже трос с бауденом.
Почему-то для многих стало проблемой словить трос в раме. Люди писали на форумах что целый час пытались словить его на выходе... кто-то советовал доставать его магнитом. Но магнит должен быть большой, а если рама стальная то это еще сложнее.
Короче я взял спицу от колеса и вытащил его за десять секунд.
Специально проделывал это несколько раз - никакой сложности это не составляет.
Итак.
Протягиваем трос.
По тросу протягиваем бауден - в наклонные отверстия он протягивается плавно и без препятствий.
Одеваем на бауден концевик и подводим к тормозу/перекидке.
Готово.
2 комментария:
Приветствую
Метод оч.понравился,единственный вопрос,не гремит ли тросик внутри рамы
при езде?
С уважением
Здравствуйте! Избавился от переднего переключателя скоростей и у меня осталось два тормозных и один задний переключатель скоростей. Две рубашки идущих на зад велосипеда тоже хочу завести в трубу. Можно ли делать отверстия в алюминиевой раме моего Fuji по вашему примеру?
Отправить комментарий