пятница, мая 31, 2013

Как спрятать проводку внутрь рамы

Вот делюсь опытом. 
Фоточки кликабельные. 

Спрятав проводку в раму можно придать своему велу более чистый вид и избежать потёртостей на раме в местах соприкосновения бауденов с рамой. 
Подойдёт для прогулочных и шоссейных велосипедов. 
В экстремальных дисциплинах в виду большой нагрузки на раму я бы не стал экспериментировать. Особенно если учесть, что отверстия нужно сверлить по крям труб ближе к сварным швам - местам максимальной нагрузки. 

Я сверлил свою стальную раму Schwinn Cutter. 
И вот как я это делал. 

1 Сверлим отверстия. 
- Отметить место будущего отверстия: стукнуть молотком по шилу приложив его острый конец в нужном месте 
сильно бить не надо - главное чтоб появилась маленькая вмятина на краске.
Вмятина нужна для того чтобы сверло, когда начнёт вращаться, не съехало в сторону по скользкой раме и не поцарапало краску. 
- Взять дрель со сверлом 5,5мм (Убедитесь что этот размер соответствует толщине ваших бауденов). Сверло лучше купить покрепче для работы по металлу. 
- Просверлить отверстие перпендикулярно трубе рамы. Много усилий прикладывать не нужно чтобы не врезать сверло в противоположную стенку трубы. 
- Для плавного входа/выхода баудена из рамы нужно придать отверстию наклон. Вставить сверло, включить дрель и медленно наклонить в нужную сторону. Важно не сломать сверло поэтому вставлять нужно глубже и наклонять дрель не спеша. 
- Заусенцы на краях отверстий обработать напильником. Нож и острые предметы не применять - они могут откалывать краску. 




2 Протягиваем. 
Естественно такая прокладка троса предполагает полностью спрятанный в бауден трос. 
То есть без открытых участков. 
Техника проста: 
- протягиваем трос через раму 
- по тросу надеваем/протягиваем бауден 

Важно не забыть про концевик баудена. В отверстия рассчитанные для баудена он не пролезет и одеть его нужно в конце. 

Если вы проводите новую линию то кусок троса у вас будет довольно большой. 
В моём случае трос уже был проведён и обрезан. Поэтому я примотал к нему обрезанный ранее кусок и сначала провёл через раму его а потом уже трос с бауденом. 



Почему-то для многих стало проблемой словить трос в раме. Люди писали на форумах что целый час пытались словить его на выходе... кто-то советовал доставать его магнитом. Но магнит должен быть большой, а если рама стальная то это еще сложнее. 

Короче я взял спицу от колеса и вытащил его за десять секунд. 
Специально проделывал это несколько раз - никакой сложности это не составляет. 




Итак. 
Протягиваем трос. 
По тросу протягиваем бауден - в наклонные отверстия он протягивается плавно и без препятствий. 
Одеваем на бауден концевик и подводим к тормозу/перекидке. 
Готово. 


2 комментария:

Almar комментирует...

Приветствую
Метод оч.понравился,единственный вопрос,не гремит ли тросик внутри рамы
при езде?
С уважением

Tarsan68 комментирует...

Здравствуйте! Избавился от переднего переключателя скоростей и у меня осталось два тормозных и один задний переключатель скоростей. Две рубашки идущих на зад велосипеда тоже хочу завести в трубу. Можно ли делать отверстия в алюминиевой раме моего Fuji по вашему примеру?