вторник, июня 25, 2013

ВЕЛОСИПЕДНАЯ КАРЕТКА

Вернулся из магазина. Купил и установил каретку на свой Shwinn Cutter.
Еще одна каретка.... на этот раз оооочень быстро сдохла - поездил по городу на работу буквально 3 месяца! Разобрал - стояла какая-то картриджная китайская какашка... А купил VP - предполагаемую нагрузку при поездках по шоссе должно выдержать.

И ТАК 
Из всех компонентов велосипеда каретка чаще всего выходит из строя.
За много лет катаний я много их поменял и хочу поделиться опытом.
Не буду приводить классификацию и виды кареток - этой информации полно в интернете.
Главное, о чём стоит помнить - каретка терпит всю вашу массу и при этом должна крутиться!
Поверьте, это огромная нагрузка для маленьких металлических шариков в подшипниках каретки. Так, что цена на некоторые системы вполне оправданна и не стоит недооценивать значимость этой части вашего коня!

НО 
Всё зависит от типа каретки.
Я прошел путь от квадрата до внешних подшипников.
И вот выводы.

РАЗ 
Есть два типа кареток - картридж и внешние подшипники.
Если берёте с нуля - просто берите Shimano Deore с внешними подшипниками. (или систему похожего класса и бюджета).



Такая система умрёт очень не скоро.
Установка Shimano Diore с внешними подшипниками обошлась мне около 1000 грн (2012 год). Это сама система - каретка и шатуны со звёздами + работа профи механика, включая торцовку кареточной трубы рамы (так как внешние чашечки каретки должны быть установлены чётко перпендикулярно оси каретки). Прыгаю дёрты, прыгаю в скейтпарке и просто гоняю по лесу - я забыл где у меня каретка...

ДВА 
Если вы ездите на картриджной каретке - не пытайтесь искать "хороший картридж".
Говорю из опыта - в экстримальной езде (триал и позже на дёртах) мной было убито около 5 картриджных кареток. Все они умирают одинаково.

Нормальный расход - одна каретка на сезон. И квадрат, и Shimano Octalink, и Octalink "подороже" (думал они сделаны лучше-прочнее-надёжнее)... всё умирает одинаково.
Самые простые каретки стоят до 100 грн (2013год, Shimano 96 грн, VP 76 грн).
Если берёте квадрат советую брать VP вместо Shimano - у шимановских кареток левая чашечка пластмасовая, а у VP при том же качестве и цене на 20 грн дешевле - обе чащечки из металла.

ИТОГО 
Всё зависит от типа езды и массы гонщика.
При минимальных нарузках (в магазин за хлебом или в лес на пикник) можно спокойно брать картридж. Моя жена выезжает редко и в основном летом - её Specialized без обслуживания чётко работает на самых простых компонентах уже 4 года.
При больших нагрузках (редко, но жестко катаетесь или ездите на длинные дистанции) берите систему с внешними подшипниками. Цена зависит от кошелька, но из-за самой конструкции (широко расположенные подшипники большого диаметра) даже самые простые системы довольно выносливы.

ПС
При выборе каретки учитывайте совместимость каретки с шатунами. Например:
- Для каретки с соединением типа "квадрат" подойдут любые шатуны "под квадрат".
- С шлицевыми соединениями сложнее - Shimano Octalink совместим только с Octalink. У других производителей та же ситуация... Есть правда стандарт ISIS, но хоть он и поддерживается несколькими производителями всё равно выбор будет ограничен.
- С внешними подшипниками легче. Например у Shimano работает стандарт Hollowtech II. Ось интегрирована в правый шатун и фиксируется за счёт левого шатуна. Чашечки с подшипниками вкручиваются в раму каждая отдельно. Предесть в том, что каретку можно взять от крутезных Shimano Saint, а шатуны оставить те же Deore. То есть выбор тут более широкий и можно совмещать компоненты из разных классов.

Как сказал мне механик: убить можно любую железяку - мастерство в том чтоб ездить не ломая.
Ездите аккуратно! Удачи! 

Комментариев нет: